Минпромторг предлагает создать новый механизм по саморегулированию на рынке ритейла
- 01/02/2016
- автор Администратор Главный
Саморегулируемый Совет рынка – это еще один эффективный инструмент, который позволит объединить производителей и компании розничной торговли всех уровней (ритейлеров). Организация поможет найти компромиссы, между участниками рынка и добиться взаимовыгодного сотрудничества. В. Евтухов озвучил перспективы создания такого органа.
Механизм саморегулирования – кого коснется нововведение?
В будущем планируется законодательно закрепить в ФЗ «О торговле» нормы, которые определят основные принципы и процедуры регулирования, учитывающие особенности торгового рынка. Новый механизм будет актуален для таких сегментов розницы:
· Крупный и средний сетевой ритейл.
· Рыночная и ярмарочная деятельность.
· Мелкорозничная торговля.
Для каждого сегмента планируется создание ассоциаций. Такие союзы станут «фундаментом» механизма саморегулирования в торговой сфере. В. Евтухов отметил, что принципы новой системы должны быть едины для всех участников рыночных отношений.
Единые стандарты – путь к процветанию отрасли
Первый этап по созданию нового механизма коснется сетевой торговли. Кодекс добросовестных практик – единые нормы для всего сегмента, которые позволят осуществлять функцию контроля над деятельностью предприятий. Субъекты, ставшие членами Совет рынка, должны выполнять свои обязательства и четко соблюдать разработанные правила.
Торговые сети и поставщики товаров, которые не согласны придерживаться рамок механизма саморегулирования, принятых в отрасли – рискуют стать заложниками ограничений, которые на участников Совета распространяться не будут.
Планируется законодательно ограничить компании, которые не придерживаются новых принципов отрасли – режим работы объекта торговли, определенный ассортимент продукции и т.д.
В. Евтухов подчеркнул, что такие организации останутся один на один с рынком и могут потерять гарантии, которые закреплены законодательством для участников Совета рынка.